Шанссервис — команда профессионалов, которая имеет многолетний опыт работы в сфере продажи и ремонта автомобильной техники. Квалифицированный персонал и современное оборудование, внимание к клиенту и доступные цены — вот основа успеха нашей деятельности.

Call-центр
(017) 398-48-03

Наши СТО в Минске:
ул.Серова, 1
(пн-вс: 8.30 - 20.30)

 

ул.Уручская, 23
(пн-вск: 8.30 - 19.30)

 

(029) 755-88-88
(044) 755-88-88
office@shanss.by
Шанссервис - многопрофильная компания

Замена моторного масла: когда и как менять?


В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло в двигателе со временем стареет, загрязняется, теряет вязкость и свои защитные свойства, это приводит к износу деталей двигателя. Необходимо тщательно следить за своевременной заменой масла в двигателе, так как ремонт этой важнейшей части автомобиля – вещь не легкая и не дешевая.

Производители моторных масел рекомендуют различные пробеги между заменами масла. Однако нельзя руководствоваться лишь этой рекомендацией, так как существует множество факторов, способных значительно сократить рекомендованные производителем сроки замен. А вот удлинить эти интервалы в наших условиях вряд ли получится. Условия эксплуатации автомобиля напрямую влияют на сроки между заменами масла и зачастую их сильно сокращают. Нерегулярное использование авто и езда только на короткие расстояния приводит к образованию во время простоев в двигателе конденсата, который ухудшает свойства масла. Слишком активный или грубый стиль вождения, резкие скачки нагрузок на двигатель также пагубно влияют на свойства масла и состояние двигателя.


Не меньшее влияние на интервалы между заменами масла оказывают и условия, в которых используется автомобиль. Например, замена моторного масла, при использовании авто в сложных городских условиях, в пробках и заторах должна производиться значительно чаще, чем если автомобиль передвигается преимущественно по загородным трассам. Важный фактор, влияющий на сроки замены масла – качество используемого топлива. Чем оно выше – тем дольше сохраняются моющие присадки масла и другие его характеристики. Высокосернистое топливо оказывает негативное влияние на свойства масла. Белорусские и зарубежные требования к топливу сильно отличаются, поэтому нельзя вслепую следовать рекомендациям сервисной книги Вашего авто относительно пробегов между заменами масла. Также нужно учитывать влияние скоростного режима, технического состояния двигателя, состояния дорог, погодно-климатических условий.

Так, указанный производителем ресурс масла при определенных условиях может сократиться вдвое. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену масла на половине срока между ТО, то есть, если меж сервисный пробег составляет 15 000 км, то на пробеге 7 500 км от последнего ТО. Как и где менять масло?

Практически в любом городе существуют специальные стационарные установки для вакуумной замены моторного масла. Плюсы такой процедуры: она занимает мало времени (меньше получаса); экономна, так как оплачивается только залитый объём масла; специалисты помогут подобрать подходящее вашему двигателю масло; а ещё не нужно заботиться о том, куда деть отработанное старое масло (оно собирается и перерабатывается специальными службами). Однако после вакуумной замены в двигателе остаются остатки старого масла и осадок, поэтому не рекомендуется пользоваться этой процедурой всегда, лучше чередовать её с традиционной заменой масла.

Несколько советов по замене масла:
Если Вы использовали синтетическое масло, то промывка двигателя при замене не обязательна, так как оно имеет хорошие моющие свойства. Если ранее использовалось минеральное масло, то при замене можно переходить на полусинтетику, но только после промывки специальным промывочным маслом. При замене масла рекомендуется заменить и фильтры: воздушный и масляный.

Масляный фильтр служит для очистки моторного масла, в нем скапливаются частицы грязи, металла. Если фильтр засорен – он не будет выполнять своей функции защиты, и грязь будет попадать в масло и повреждать двигатель. Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, участвующего в виде окислителя в рабочей смеси, которая сгорает в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Засоренный воздушный фильтр приводит к повышенному износу двигателя.

Помните, что частая замена масла и фильтров принесёт только пользу для двигателя, поэтому не стоит откладывать и затягивать эту процедуру.